Понедельник, 11.12.2017, 18:23
Приветствую Вас, Гость

Подготовка детей к обучению в школе

Подготовка к школе в дошкольном образовании включает в себя следующие направления:

  • Физическое развитие
  • Социально - личностное развитие
  • Познавательно - речевое развитие
  • Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие детей

Задачи:

  • Развивать двигательные качества и способности детей ( выносливость, произвольность, ловкость, гибкость, скорость, координацию движений);
  • Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности, приобщать детей к разным видам спорта;
  • Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью (знать простейшие правила закаливания, соблюдать правила гигиены, умение рассказывать о состоянии своего здоровья).

Наши воспитанники активно участвуют в районных спортивных праздниках и соревнованиях «Подснежник», «Муравейник». В 2008, 2009 году воспитанники стали призерами соревнований.

Эмоциональное развитие

  • Старший дошкольник чувствует эмоциональное состояние других людей и сверстников, способен понять причину изменения настроения, увидеть связь между поведением взрослых или детей и их эмоциональным состоянием, предвидеть возможные эмоциональные состояния взрослых и детей под влиянием совершаемых поступков.
  • Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднений сверстникам и взрослым.

Социальное развитие

Задачи:

  • Формировать у детей чувство патриотизма-любви к родному краю, родной стране;
  • Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений;
  • Воспитывать этически ценные способы общения;
  • Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда;
  • Развивать интерес к самопознанию;
  • Воспитывать уважение к себе.

Встречаясь с ветеранами, ребята учатся любить Родину.

Знакомство воспитанников с музеем способствует воспитанию нравственности, патриотизма, чувства ответственности. Ребята увидели в музее панораму исторической битвы под Москвой, фотографии героев-панфиловцев, командный пункт И.В.Панфилова.

Знакомим с ближайшим окружением

  • В целях расширения кругозора, приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям проводятся целевые экскурсии в библиотеку № 216.
  • Воспитываем толерантность

В рамках Года равных возможностей наши воспитанники принимают участие в разнообразных акциях:

  • «Кому нужна наша помощь»
  • «Соберем детей в школу»
  • «Милосердие»

Для будущих первоклассников проводятся экскурсии в школу, которые:

  • помогают детям познакомиться с учителями, побывать в роли учеников, почувствовать школьную атмосферу;
  • обеспечивают естественность перехода из детского сада в школу.

В рамках преемственности проводятся общие педагогические объединения воспитателей и учителей начальных классов, специалистов психолого-педагогической службы, на которых выявляются наиболее проблемные вопросы развития и воспитания детей, вырабатываются единые требования к детям.

Совместные игры детей

  • В игре дети отражают знания, впечатления, представления об окружающем мире, воссоздают социальные отношения.
  • Учатся общаться со сверстниками, интересуются взаимоотношениями, усваивают правила поведения в обществе.
  • У дошкольников проявляется творческое воображение.
  • Воспитывается умение жить и действовать сообща в коллективе сверстников.

Трудовая деятельность

Совместный труд детей и взрослых сближает их, способствует расширению интересов. В процессе трудовой деятельности у дошкольников формируются такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга.

Познавательное развитие

  • Умственное развитие
  • Развитие речи
  • Ознакомление с художественной литературой.
    Изобразительная деятельность

Умственное развитие

  • Воспитанники принимают участие в интеллектуальных конкурсах и играх «Знай-ка», «Что? Где? Когда?». В процессе таких игр у детей развивается мыслительная деятельность, познавательные процессы, любознательность, речь.
  • Развиваем внимание, память, мышление и восприятие

В дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В детском саду осуществляется постепенная, щадящая подготовка к школе, включая в игровую деятельность элементы учебной. Ребенок выполняет задание при помощи взрослого под его руководством.

В старшем дошкольном возрасте основные факторы развития речи – общение со взрослыми и сверстниками, организованные словесные игры и занятия. Ребенок овладевает разговорной речью, проявляет интерес к рассказыванию, в высказываниях употребляет разные части речи.

Театральная деятельность дошкольников

способствуют совершенствованию монологической и диалогической речи, расширяет активный словарь детей, воспитывает культуру речевого общения ; прививает интерес к драматизации.

Дошкольники с большим интересом участвуют в Литературных викторинах.

Это способствует использованию разных частей речи точно по смыслу, закрепляет умение детей отвечать на вопросы и задавать их.

Воспитанники детского сада активно участвуют и в шашечных турнирах, которые проходят в детском саду. А самые лучшие шашисты участвуют и в окружных соревнованиях.

Развитие мелкой моторики

Одна из самых важных функций готовности к школе.

Чем лучше развита мелкая мускулатура пальцев, тем успешнее будет учиться ребенок в школе.

Развитие мелкой моторики происходит на занятиях по изобразительной деятельности, лепке, аппликации, начиная с младшего дошкольного возраста. Развитие мелких движений руки происходит и в повседневной деятельности ребенка: во время одевания – через застегивание различного вида застежек, завязывание шнурков, шапок, шарфов и пр.

Эстетическое развитие

Дети овладевают различными видами музыкального движения, выразительно поют, увлеченно слушают музыку, с удовольствием участвуют в играх-драматизациях с речевыми диалогами и игрой на музыкальных инструментах.