Понедельник, 11.12.2017, 18:21
Приветствую Вас, Гость


Добро пожаловать на страничку музыкального руководителя 

Филипповой Ирины Сергеевны
 специалиста первой квалификационной категории

 Каждый из родителей хотя бы раз в жизни становился участником вот таких разговоров: «А наш уже в четыре месяца пополз, а в шесть научился самостоятельно стоять!»  А вы своего присаживали, или он сам начал сидеть?» Но вот кроха умеет ползать-сидеть-стоять-ходить, а вместе с тем получает возможность падать-разбрасывать-ломать...

Двигательная активность и музыкальное развитие 

И тут у родителей появляется совершенно новая задача: как удержать ребенка на одном месте, где за ним будет присматривать легко и удобно. Для решения проблемы повышенной двигательной активности существует длинный перечень достижений промышленности: детские манежи, развивающие игры, чуть позже - компьютерные программы для маленьких вундеркиндов... Наконец, никто не отменял «старый добрый телевизор», который держит ребенка как магнит. С другой стороны, сегодня особенно популярны различные методики раннего умственного развития, позволяющие еще совсем маленькому ребенку овладеть иностранным языком, рано научиться писать и читать, решать задачки с несколькими неизвестными. И это здорово. Но все чаще развитие ребенка сводится родителями именно к развитию умственного потенциала, это становится единственным приоритетом в семье. Физическое же развитие отходит на задний план. Лучше всего подобное положение дел иллюстрирует расписание занятий в школах для самых маленьких. Все детские учреждения подобного типа предлагают занятия по развитию речи и логики, очень многие обещают преподать ребенку первые знания по этике и эстетике, помочь освоить иностранный язык, и лишь редкие школы раннего развития предусматривают танцы или театральные постановки с участием детей.

А ведь давно доказано, что двигательная активность невероятно важна в детском возрасте. По мнению физиологов, гигиенистов, врачей, именно двигательная активность является необходимым условием формирования всех систем и функций организма в этот период. А увеличение двигательной активности благотворно сказывается на функциональном состоянии головного мозга, влияет на развитие таких функций нервной системы, как лабильность и уравновешенность нервных процессов. Следовательно, подвижные игры с ребенком раннего возраста - это не просто времяпрепровождение, а укрепление нервной системы любимого чада. Кроме того, активные физические упражнения положительно сказываются на работе органов желудочно-кишечного тракта, совершенствовании системы кровообращения, увеличении объема легких.

Как приобщить ребенка к музыке

Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей и юношества, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки. Нельзя однозначно назвать причины ЭТОГО явления. Они вероятно скрываются в неглубоком понимании роли музыкального воспитания в полноценном развитии ребенка и в невысокой музыкальной культуре некоторых семей. Ясно одно: всякое квалифицированное содействие делу музыкального воспитания детей исключительно важно и практически значимо.

«Если бы все родители могли дать своим детям хоть малость эстетической культуры, это привело бы к грандиозным результатам, писал выдающийся педагог-музыкант Д.Б. Кабалевский. самые добрые ростки, посеянные в детских душах, могут заглохнуть, если не получат поддержки в семье, у самых близких и дорогих людей».

Пение

Самый доступный вид музыкальной деятельности дома пение. Песни для детей от года до трех ДОЛЖНЫ быть просты по мелодии, понятны по содержанию. отражать окру)кающий мир. Это могут быть песни про любимые игрушки, среди которых добрый Бобик, лтичка-певунья, веселая лошадка, курочка с цыплятами, голосистый петушок. Петь следует неторопливо, с хорошей дикцией. Можно вставить элементы звукоподражания, чтобы вызвать у ребенка эмоциональный отклик.Конечно, важны колыбельные песни. Когда ребенок еще не говорит, не понимает слов, он успокаивается, слушая колыбельную. Колыбельная придает ребенку уверенность, что его не бросят. Пойте детям перед сном, на любой удобный для вас мотив. Пусть дети тоже выучат колыбельные и поют своим куклам. Еще один вид музыкального воспитания — ритмические движения. Дети очень любят танцевать. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят свое воплощение в движении.

Что делать, чтобы ребенок запел

Один из компонентов музыкального слуха — умение чисто, без фальши, петь - во многом зависит от того, поющая ли у ребенка мама. Дело в том, что слух развивается только вместе с голосом. Если мама не поет вместе с ребенком, он просто не научится это делать. Напевая вместе с мамой простую  песенку, ребенок инстинктивно прислушивается к маминому голосу: а так ли я пою, как она? Попадает сначала в две ноты, потом в три. В такие моменты он интуитивно считывает информацию, запоминает, как работает голосовой аппарат.  Это тоже очень важный компонент пения. Иногда ребенок не поет, потому что не понимает, когда надо вдохнуть. Пение для него - трудная работа, потому что он задыхается, не дотягивая фразу. Именно поэтому так важно мамино пение, ведь под магнитофон правильно брать дыхание не научишься.

Выбирайте правильные песни

Для совместного пения очень важно правильно выбирать песни.  Двухлетнему малышу популярные "взрослые" песни не подходят - они слишком сложны для исполнения. Даже детские песенки не все для этого годятся. Очень часто композиторы пишут "детские" песни, которые под силу исполнить разве что 10-летним. Но дети их не поют, потому что по содержанию они им не интересны.  Для малышей лучше выбирать коротенькие песенки из двух фраз, пока малыш не научится исполнять их чисто. Не забывайте о том, что под песенку хорошо бы пританцовывать или аккомпанировать на настоящих и самодельных инструментах: кубиках, деревянных палочках. Такое ритмичное движение дает  ощущение такта. Практика показывает, что малыши, которые в раннем возрасте не двигались под музыку, танцуют и поют, не выдерживая ритма.      

Слушайте классику

Все знают, что слушать классическую музыку надо в абсолютной тишине. Для начала выбранную музыкальную пьесу надо дать ребенку проиграть пусть он подыгрывает в такт мелодии на любом шумовои инструменте. Спросите его, что он чувствует, слушая мелодию. Попросите его станцевать свою фантазию под эту пьесу. Теперь, когда ребенок нашел себя в музыке с помощью эмоции и фантазии, можно рассказать о том, как слушают музыку в концертных залах. Малыш по  вашей просьбе посидит тихонько, а вы предложите ему сыграть в "угадайку".  Попросите его назвать известную мелодию среди незнакомых отрывков. Увидите, как он обрадуется, когда услышит "свою". Вот теперь он готов к прослушиванию музыки. Это станет для него настоящим удовольствием.

Музыкальное образование

Вы решили, что все-таки Вашему ребенку необходимо музыкальное образование. Хорошо! осталось решить всего лишь малость - на чем он будет учиться играть?  Хорошо, если ребенок с детства мечтал стать таким же, как Юрий Башмет или с Валерий Гергиев.Или со счастливым видом бьет маленькими ручками по клавишам пианино дома. А если нет? Я дам несколько рекомендаций. Прежде всего вы должны знать о нагрузке на ребенка. Если он мечтает стать  великим пианистом, то работать ему придется не меньше двух часов. Каждый день! А дальше - больше. То есть ребенок в течение этого времени будет сидеть на стуле. Если это духовой инструмент - то не больше часа в день. Так как музыканту постоянно активно приходится дышать, то иногда от переусердствования может  закружиться голова. Если у Вашего ребенка астма или проблемы с дыханием, то нет ничего лучше духового отдела - флейта, саксофон, труба, кларнет, валторна - все что угодно. Тут вашему ребенку поначалу предложат  начать учиться на небольшой  деревянной или пластмассовой блок-флейте. Этот этап  един для всех духовых. Здесь постигаются азы нотной грамоты, мелодии и, что самое главное, развивается  дыхание! Знаю многие случаи, когда болезнь отступала под упорством и  трудолюбием ребенка через пару-тройку лет занятий. Если есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом и координацией, то тут лучше ударные инструменты. Здесь научат не только «бить палочками» по барабану, но также в обязательную программу входит ксилофон.  В первую очередь, Вы будете проходить с Вашим ребенком собеседование у преподавателей. Ребенку дадут несколько простейших заданий, чтобы определить, есть ли у него слух, чувство ритма. То есть, он отвернется, преподаватель будет играть разные ноты на фортепиано и просить ребенка спеть их. Потом наиграет определенный простой ритм, и ребенок должен будет его прохлопать в ладоши. Ничего сложного, но после такого небольшогопрослушивания преподаватель скажет Вам о задатках вашего ребенка, о том.

Если вам стало интересна наша беседа, предлагаю проследовать на страничку родительские советы.



 

i